🕒 Прочее

Как определить износ роликов ГРМ

Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) играет одну из ключевых ролей в работе двигателя автомобиля. Вместе с натяжным роликом и обводными роликами он обеспечивает правильную синхронизацию работы клапанного механизма и коленчатого вала. Но со временем ролики изнашиваются и требуют замены. Как понять, что время замены настало, и какие признаки свидетельствуют о необходимости замены натяжного ролика?

Признаки износа роликов ГРМ:

  1. Большой возраст ремня — Любой ремень ГРМ со временем стареет и подвергается износу. Производители рекомендуют менять его раз в 60-160 тыс. км. пробега (в зависимости от конкретной модели автомобиля). Проверить возраст ремня и его состояние может только опытный автомеханик.
  2. Неуверенный пуск двигателя и падение мощности — если двигатель не запускается или запускается с трудом, если мощность автомобиля падает, возможно, дело в износе роликов ГРМ.
  3. Дым из выхлопной трубы — если на выхлопной трубе появляется насыщенный густой дым, это может свидетельствовать о проблеме с ГРМ.
  4. Тикающий звук от мотора — если из двигателя постоянно доносится звук, напоминающий тиканье часов, это может говорить о проблемах с обводными роликами.
  5. Течи из-под кожухов привода ГРМ — если под кожухами привода ГРМ можно заметить подтекания масла или охлаждающей жидкости, значит имеются проблемы в работе ГРМ.
  6. Трещины и потёртости на ремне — Если на ремне появляются трещины, полосы потёртостей или отслоения резинового слоя, это явный знак к замене.
  7. Двигатель не заводится, стартер крутится вхолостую — если при попытке запуска двигателя не происходит ничего, а стартер крутится вхолостую, возможно проблема в ГРМ.

Признаки необходимости замены натяжного ролика ГРМ:

  1. Видимые поверхностные повреждения — на поверхности ролика могут возникать следы износа, сколов или трещин.
  2. Перебои с зажиганием — если автомобиль троит или перебирает ход при работе на малых оборотах, это может быть связано с проблемами в работе ГРМ.
  3. Насыщенный дым из выхлопной трубы — насыщенный дым из выхлопной трубы может говорить о проблемах с натяжным роликом.
  4. Посторонние звуки, шумы, щелчки, хлопки со стороны мотора — при работе двигателя могут возникать стук, шумы, щелчки, что свидетельствует о проблемах в работе ГРМ.
  5. Видимые подтеки под кожухом газораспределительного механизма — наличие подтеков масла или охлаждающей жидкости под кожухами ГРМ — хороший знак напоминающий о проблемах в роликах.
  6. Вращение стартера при невозможности запуска ДВС — когда стартер крутится при запитке на недозарядку. Он крутит коленчатый вал двигателя, но двигатель не запускается.

Признаки выхода из строя натяжного ролика ГРМ:

  1. Нестабильная работа двигателя внутреннего сгорания — движение автомобиля будет сопровождаться рывками, а мощность ДВС значительно уменьшится.
  2. Шатаются обводные ролики — шатание обводных роликов, чаще всего сигнализирует о неисправности натяжного ролика.
  3. Посторонние звуки в месте, где находится крыло автомобиля — Как правило, звуки появляются в моменты включения и выключения двигателя, а также в процессе работы на оборотах холостого хода.
  4. Слабая натянутость ремня.

Когда менять ролики ГРМ:

Диапазон рекомендаций производителей автомобилей для замены роликов ГРМ — от 60 000 километров до 160 000 километров. Но помните, в условиях российской эксплуатации установленный производителем интервал замены ремня ГРМ можно сократить на 10-15% от заявленного.

Сколько служит ролик ГРМ:

Как правило, замена натяжного ролика осуществляется от 60 до 100 тысяч километров пробега. Если обнаружены признаки износа, необходимо немедленно заменить натяжной ролик и ремень ГРМ.

Советы по замене роликов ГРМ:

  1. Никогда не заменяйте ролики и ремень ГРМ самостоятельно, если вы не являетесь профессиональным автомехаником. Это может привести к неправильной установке и даже более серьезным последствиям для двигателя.
  2. Определяйте возраст ролика ГРМ и ремня с помощью сервисной книжке автомобиля и плана техобслуживания. Причины выхода из строя могут быть разные, поэтому замена должна производиться только при обнаружении конкретных признаков износа.
  3. Если вы обращаетесь к специалистам по замене роликов, убедитесь, что они работают с оригинальными запчастями или аналогами от проверенных поставщиков.
  4. Используйте только сертифицированные детали и предоставьте работу опытным мастерам с профессиональным оборудованием.

Выводы:

Изношенный ролик ГРМ может привести к серьезным проблемам в работе двигателя и даже к его поломке. Замена роликов ГРМ должна быть произведена только при конкретных признаках износа. При обнаружении каких-либо признаков необходимо немедленно обратиться к профессиональному автомеханику, который поможет правильно определить проблему и заменить детали. Установленный производителем интервал замены роликов ГРМ можно сократить на 10-15% в условиях российской эксплуатации, так как наша страна характеризуется не самыми благоприятными условиями эксплуатации автомобилей.

Вверх