Как тактично закончить разговор по телефону
Телефонные разговоры — это неотъемлемая часть нашей жизни. Они могут быть как деловыми, так и личными. Но в любом случае, важно уметь заканчивать разговор тактично и вежливо. В этой статье мы расскажем, как красиво закончить разговор по телефону, какой фразой это лучше сделать, а также дадим несколько полезных советов, которые помогут вам вести телефонные разговоры правильно.
- Какой фразой закончить телефонный разговор
- Как красиво закончить разговор
- Как закончить деловой разговор по телефону
- Как вежливо говорить по телефону
- Выводы
Какой фразой закончить телефонный разговор
Как правило, в конце разговора всегда стоит спросить собеседника, остались ли у него какие-то вопросы. Если ответ отрицательный, то можно заканчивать разговор. Но какой фразой это лучше сделать? Вот несколько вариантов:
- «Не хочу вас прерывать, но мне пора уходить на заседание».
- «Простите, подошло время очередной встречи и мне пора идти».
- «Очень приятно с вами разговаривать, но мне сейчас надо сделать срочное дело. Можно я сама перезвоню вам позже?».
- «Очень рада была вас слышать, но сейчас мне надо уходить».
Как красиво закончить разговор
Если вы хотите закончить разговор тактично и оставить о себе приятное впечатление, то вот несколько советов от ADME:
- Остановите собеседника жестами. Это может быть маленький жест рукой или просто слова «Позвольте мне закончить».
- Признайтесь в «некомпетентности». Например, скажите: «Я не могу вам помочь в этом вопросе, но я уверен, что мои коллеги смогут вам помочь».
- Сошлитесь на принципы. Например, скажите: «Я не могу сделать это, потому что это нарушит наши правила».
- Скажите комплимент. Например, скажите: «Я очень ценю ваше время и благодарен за то, что вы нашли время для этого разговора».
- Перебивайте не собеседника, а сами себя. Например, скажите: «Простите, что я вас перебиваю, но у меня есть еще один вопрос».
- Спросите, чем конкретно вы можете помочь. Например, скажите: «Что именно вам нужно, чтобы мы могли решить этот вопрос?».
- Уйдите под благовидным предлогом. Например, скажите: «Я должен идти на встречу, но я обязательно перезвоню вам позже».
Как закончить деловой разговор по телефону
Если вы ведете деловой разговор по телефону, то в конце разговора важно попрощаться с собеседником максимально доброжелательно. Вот несколько примеров:
- «Если у Вас возникнут какие-либо вопросы, звоните, будем рады Вам помочь».
- «Подъезжайте, в любое удобное для Вас время, будем рады Вам помочь».
- «Всего доброго».
- «Было очень полезно получить от вас эту информацию».
Как вежливо говорить по телефону
Наконец, давайте рассмотрим несколько правил, которые помогут вам вести телефонные разговоры вежливо и правильно:
- Выбирайте время для звонка. Не звоните в неподходящее время, например, вечером или ночью.
- Здоровайтесь, представляйтесь, прощайтесь. Не забывайте о приветствии и прощании.
- Адресно уточняйте, кто у телефона. Не забывайте спрашивать, с кем вы разговариваете.
- Экономьте время собеседника. Не занимайте его лишними разговорами.
- Не извиняйтесь за беспокойство. Ведь вы звоните по делу.
- Будьте конкретны и выполняйте обещания. Не обещайте то, что не можете выполнить.
- Всегда держите под рукой блокнот и ручку. Это поможет вам запомнить важную информацию.
- Правило трех гудков. Если вы звоните кому-то, то не забывайте дать ему время ответить на звонок.
Выводы
Телефонные разговоры — это важная часть нашей жизни. Чтобы вести их правильно, нужно уметь заканчивать разговор тактично и вежливо. В этой статье мы рассмотрели несколько способов, как красиво закончить разговор по телефону, а также дали несколько полезных советов, которые помогут вам вести телефонные разговоры правильно. Помните, что вежливость и тактичность — это ключевые качества успешного человека.