Почему в метро тепло зимой
Многие из нас задавались вопросом о том, почему в метро зимой так тепло, а летом, напротив, прохладно. В данной статье мы рассмотрим этот вопрос подробно и объясним, как работает система отопления в метрополитене.
- Техническая сторона
- Зимой — тепло, летом — холодно
- Обогрев метро
- Отопление метрополитена
- Теплые подземные сооружения
- Советы для комфортного путешествия
- Выводы и заключение
Техническая сторона
Одной из главных причин тепла в метро является фильтрация воздуха. Получается, что эффект нагрева в вагонах достигается за счет направления закачиваемой массы воздуха через тоннели к станциям. Вентиляционные шахты, выходящие в тоннели, закачивают воздух в тоннель и находясь под землей, воздух начинает нагреваться.
Зимой — тепло, летом — холодно
Если задуматься, почему, например, в сорокаградусную жару в метро все так же прохладно, можно найти ответ. В вентшахте устанавливаются громадные вентиляторы, которые засасывают воздух в подземное пространство. Однако, в весенне-летний сезон воздух уже достаточно теплый и его закачивание через вентиляционные шахты не требуется. Это объясняет почему зимой в метро тепло, а летом — прохладно.
Обогрев метро
Но как же все же обогревается метро, чтобы поддерживать утренних пассажиров в комфортном состоянии? Наземные сооружения и вестибюли метрополитена в холодный период отапливаются. Подземные станции и тоннели, напротив, обогреваются воздухом, нагретым теплом, выделяющимся при движении поездов, работе электрооборудования и дыхании пассажиров.
Отопление метрополитена
Теплообмен происходит вследствие нагрева стен, пола, потолка и воздуха в тоннеле. Кроме того, перед движущимся поездом возникает давление, а теплый воздух из под земли всегда стремится к поверхности. В метро также работают компрессорные и тепловые насосы, которые используются для выравнивания температуры.
Теплые подземные сооружения
Вестибюли в метро, помещения для персонала, а также наземные сооружения отапливаются в зависимости от того, предназначены они для пассажиров или для служащих. Для этой цели тепло подается из централизованных котельных. Если вблизи метрополитена нет тепловых сетей, то может применяться электрооборудование и различные теплоносители.
Советы для комфортного путешествия
Важно знать, что метро — это не только средство массовой транспортной связи, но и место, где можно комфортно провести время во время передвижения. Наше метро должно быть теплым зимой и прохладным летом. Чтобы избежать перегрева и переутомления, на входах и выходах станций присутствуют воздушно-тепловые завесы, которые помогают регулировать температуру внутри вагона. Рекомендуется наличие легкой одежды в летний период и более теплой в зимний.
Выводы и заключение
Таким образом, в метро зимой всегда тепло из-за специфической технологии отопления — нагрев за счет направления закачиваемой массы воздуха через тоннели. Наземные сооружения и вестибюли отапливаются. Подземные станции и тоннели обогреваются воздухом, нагретым теплом, выделяющимся при движении поездов, работе электрооборудования и дыхании пассажиров. Однако, в летнюю жару система работает на оборот, поэтому предоставляется прохлада и легкий воздух. Не забывайте об удобстве при поездке на метро, одевайтесь соответствующе времени года и радуйтесь комфортному передвижению.