🕒 Статьи

Кто владеет портом Тамань

Недавно ООО "Зерновой терминальный комплекс «Тамань» (ЗТКТ) приобрело 49,22% доли в уставном капитале ООО «Портовый терминал Тамань» (ПТТ). Этот терминал является глубоководным специализированным терминалом по перевалке зерна, и принадлежит группе ВТБ и Glencore Agriculture.

  1. Кто управляет и руководит портом
  2. Кто владеет Новороссийским портом
  3. Советы и выводы

Кто управляет и руководит портом

Согласно Кодексу торгового мореплавания Российской Федерации, государственный портовый контроль осуществляется капитаном морского порта. Его задача — проверить наличие судовых документов, соответствие основных характеристик судов и выполнение требований, связанных с безопасностью мореплавания и защитой.

Капитан порта (ранее Капитан над портом) руководит инспекцией портового надзора, наблюдает за порядком в порту и выполнением всех правил и распоряжений по торговому мореплаванию. Кроме того, капитан порта отвечает за безопасность судоходства в порту, и является руководителем лоцманской, спасательной и сигнальной служб порта.

Кто владеет Новороссийским портом

Новороссийский порт является одним из наиболее крупных портов России. ПАО «Транснефть», владеющее 62% акций в Новороссийском морском торговом порту (НМТП), напрямую и через свои дочерние компании является крупнейшим акционером порта. 20% акций принадлежат Росимуществу, 5,3% в управлении ОАО «РЖД», 2.75% — группе «Сумма», а оставшиеся акции находятся в свободном обращении на Московской и Лондонской фондовых биржах.

Советы и выводы

Крупные транспортные и сельскохозяйственные компании осуществляют управление и руководство портами в России. От решений этих компаний зависит, сколько грузовых судов может принять и какой объем грузов может быть перевезен. Рынок портов неразрывно связан с экономическим развитием страны, поэтому он привлекателен для крупного бизнеса. Сосредоточенность владения портами в руках нескольких больших игроков может создать проблемы в экономическом и конкурентном плане, особенно для малых и средних предприятий. Поэтому важно, чтобы органы государственной власти контролировали этот рынок и не допустили монополистическую концентрацию рынка портового транспорта в руках нескольких крупных игроков.

Вверх